ЛАБРАДОР РЕТРИВЕР

.......

С ЛАБРАДОРОМ НА ЗАПАД...ИЛИ ДВЕ НЕДЕЛИ В ПУТИ

2007г

Однажды, зимним вечером найдя на просторах Интернета сайт http://castles.com.ua мы загорелись идеей совершить путешествие по замкам Украины. Вооружившись книгой "Путеводитель. Вся Украина" и массой туристических и топографических карт, мы составляли маршруты и планировали наше украинское турне. Обязательным условием было путешествие младшей собаки с нами. Поэтому попутно в план была включена и июньская выставка в Ужгороде.

Необходимыми вещами в таком путешествие были фотоаппарат, карты, легкая летняя и теплая одежда и обувь. Для Кейн - мешок корма, миски, вода, обязательная тщательная обработка от эктопаразитов, ветеринарная аптечка (перекись, кардиомин(учитывая сезон и жаркое солнце) и т.д.), полотенца и подстилки.

Примечание: все фото можно увеличить кликнув по ним мышкой.

СОФИЕВСКИЙ ПАРК. г.УМАНЬ

Первой достопримечательностью, которую мы решили посетить, был живописный Софиевский Парк в Умани. Мы не были уверенны, что нас пустят в Парк с нашим лабрадором и потому, когда мы свободно зашли в Парк с Кейн, то были очень приятно удивлены. Софиевка - один из красивейших парков Европы, созданный ведущими архитекторами Западной Европы по заказу польского магната графа Потоцкого и подаренный им его жене - прекрасной Софии. История жизни прекрасной Софии Витт-Потоцкой овеяна легендами. Она была бедной греческой девочкой-танцовщицей. У ног этой женщины были короли и вельможи... Позже Парк был перестроен по желанию новых владельцев - российской царской семьи. Софиевский государственный дендрологический заповедник занимает площадь более 150 гектаров. Это сказочная местность - настолько здесь все необычно, поэтично и прекрасно. Здесь собрана богатая коллекция растений со всего мира. На территории Парка каскады озер и водопадов, фонтаны, гроты, и изысканные скульптуры античных богов и богинь.

__________________________

В Умани мы решили сделать остановку и переночевать. На полезнейшем сайте Андрея Тычины http://tychyna.kiev.ua мы нашли замечательную гостиницу "Дача". Этот комплекс расположен в 10км от Умани, но на наш взгляд он совсем недалеко от центра. Гостиница оказалась чудесной для владельца ретривера - расположенная на берегу озера, в селе, тихая, с прекрасным рестораном и видом с балкона...

ВОЛЫНЬ

На следующий день мы двинулись дальше на запад. Теперь нашей целью была живописная Волынь. Этот край богат полями, озерами и реками, лесами и болотами. Этот край встретил нас прохладой и дождем. После жгучего крымского солнца и мы, и собака были в восторге от такой погоды.

ВОЛЫНЬ. с. ЗИМНЕЕ

Первым пунктом в этой благодатной области Украины, который мы наметили посетить, был Святогорский женский монастырь в селе Зимнее. Этот монастырь принадлежит к древнейшим в Украине. По легенде его основал князь Владимир.в 1001г. Сейчас мы можем увидеть здесь поразительное смешение архитектурных и конфессиальных стилей.

__________________________

На пути в Колодежне, где жила Леся Украинка, между Владимир-Волынским и Ковелем, в лесу мы нашли чудесный ресторанчик-отель "Турийске Подвирье". Прекрасное обслуживание, вкусные блюда национальной кухни, домики для проживания и детские площадки, медведь, купающийся в ванной и играющий как малыш с бревном...все это, а также то, что мы могли взять с собой в ресторан Кейн, оставило прекрасные впечатления об этом комплексе . Что интересно, что и медведь, и Кейн, когда я подвела ее к клетке, сразу почуяли друг друга и наряглись...я предпочла отойти подальше.

ВОЛЫНЬ. с.КОЛОДЕЖНЕ

Затем мы отправились в Колодежне, небольшое село ковельского района. Здесь с перерывами прожила около 14 лет Леся Украинка. На территории усадьбы стоит два домика, в которых жили Леся Украинка и ее родители, а также внушительное здание литературно-мемориального музея.

__________________________

По пути в Новый Загорив, где мы планировали осмотреть развалины древнего костела, Волынь приоткрыла нам свои красоты... Леса, усыпанные черникой, озера покрытые цветущими лилиями, аисты, бродящие в поисках пропитания...

ВОЛЫНЬ. с.НОВЫЙ ЗАГОРОВ

Это небольшое село расположено на берегу речки. Первое упоминание о селе датируется 1566г. При въезде в село открывается эффектный вид на развалины католического костела. Примерно костел был построен в середине XVIII века в стиле барокко. Загадочный и величественный вид имеет это сооружение. Внутри, в нишах лежат никем не тревожимые человеческие черепа... Кейн внутрь мы брать не стали, а привязали ее у ворот.

ВОЛЫНЬ. С.БЕРЕСТЕЧКО

На следующий день мы отправились в село Берестечко, известное Битвоой под Берестечком. В самом селе из достопримечательностей мы увидели реставрируемую православную церковь и развалины католического костела, и памятник Б. Хмельницкому.

Проехав по трассе еще немного мы попали в село Пляшева в котором и находится комплекс, посвященный Битве под Берестечком - "Казацкие Могилы". Надо заметить, что мы были очень удивлены увидев в этом глухом украинском селе большое количество экскурсий и иностранцев. Вообще хочется сказать, что многие наши "жемчужины" посещает больше иностранцев, чем украинцев, хотя, может быть нам только показалось. Неподалеку от села, летом 1651г состоялось сражение Армии польского короля Яна Казимира против объединенного казацкого (под командованием Богдана Хмельницкого) и татарскому (под командованием хана Ислама-Гирея III). В разгар сражения казаки были преданы татарами. Украинские казаки героически сражались, но исход битвы был предрешен... В начала XX в, при прокладке дороги от Дубно до Берестечка, проходящую через поле сражения, было найдено много человеческих костей и оружия. Было решено собрать все боевые реликвии и почтить память погибших. В 1910-1914 гг на небольшом острове Журавлиха возводится эффектная Георгиевская церковь-мавзолей (она построена над могилой, куда были собраны останки участников битвы). Сюда же была перенесена деревянная Михайловская церковь, построенная в 1650г. У ворот комплекса нас поджидала упряжка, на которой мы вместе с Кейн и покатались. Вообще, нам очень повезло с погодой, было довольно прохладно, (а может здесь вообще не такое палящее солнце к какому мы привыкли в Крыму) и мы спокойно могла оставлять Кейн в машине, т.к. всем известно, что в религиозные сооружения с собакой заходить недопустимо.

ЛЬВОВЩИНА. с. ОЛЕСЬКО

Далее мы отправились на Львовщину, где расположены золотым треугольником Олесько - Подгорцы - Золочев. Первое упоминание об Олесском замке относится к 1327г. Поначалу он имел значение пограничной оборонной крепости, а во второй половине XVв., утратив это значение превратился в резиденцию знатных родов. В XVIв. замок перестраивается и приобретает примерно современный вид.

ЛЬВОВЩИНА. с. ПОДГОРЦЫ

Подгорцы....теперь мой любимый дворец в Украине... Жемчужина Европы... Он прекрасен и романтичен... Замком владели коронный гетман Станислав Конецпольский, семьи Собеских, Жевуских, Сангушиков, покупающие Подгорецкий комплекс одни у других. Дворец постоянно пополняется произведениями искусства, изделиями из фарфора, коллекцией оружия. В годы советской власти здесь также был государственный музей. Во время Великой Отечественной Войны замок грабился немецкими оккупантами. После войны в замке недолгое время работает музей, затем он закрывается, и остатки коллекции передаются в музеи Львовщины. И после этого в замке открывают санаторий для больных туберкулезом. В 1956г. в санатории возникает пожар, длившийся 3 дня. Замок полностью выгорает и стоит два года без крыш. В 1960 году замок реставрируется и в нем снова начинает работать санаторий. Затем санаторий закрывается и с 1996г замок снова реставрируют. Сейчас, несмотря на потрепанный вид, этот замок производит неизгладимое впечатление! И до сих пор идет реставрация...11-й год... Местные жители говорят, что сначала его реставрировали, чтобы сделать резиденцией президента Кучмы, теперь Ющенко. Правда говорят и том, что в любом случае замок останется открыт для посещения. Нынче, глядя на старые открытки и картинки изображающие замок внутри и снаружи, можно только догадываться о былом великолепии внутреннего убранства...На стенах не было свободного места, куда бы можно было повесить картину...На сегодняшний день можно свободно прогуляться вокруг замка и, если попросить охрану и она откроет вам тяжелые кованые ворота, то и внутри дворца. Перед решетчатым забором, ограждающим дворцовый парк, мы увидели машины туристов со всей Европы.

ЛЬВОВЩИНА. г. ЗОЛОЧЕВ

После мы поехали в г.Золочев, в котором находился интересующий нас замок. Построен замок в 1634-1636гг. краковским кастеляном и отцом будущего короля Яковом Собеским. К сожалению, мы приехали поздно и замок был уже закрыт... Мы вернулись в него через неделю, когда уже ехали домой, но...понедельник..выходной...Так что, оба раза прогулявших с Кейн вокруг замка мы ехали не увидев его внутри. Но мы обязательно вернемся...

ВОЛЫНЬ. с.РАДЕХОВ

Далее мы отправились на Шацкие озера. По пути, на трассе есть маленькое село Радехов (659 жителей). В 1701г. в селе была возведена эффектная церковь Успения Пресвятой Богородицы. Храм очень необычен и ради него стоит свернуть с трассы и заехать в село.

ВОЛЫНЬ. ШАЦКИЕ ОЗЕРА

Самое большое озеро Шацкого Национального Парка - Свитязь. Шацкие озера славятся своим прекрасным песчаным дном и прозрачной водой. Мы же планировали провести время на одном из Шацких озер - озере Песочное. Для этого мы купили полный набор туриста - палатку, спальные мешки, теплые коврики и т.д. Приехав на Песочное мы увидели, что остановиться можно либо в огороженном тыном палаточном городке , либо нужно было искать базу. Мы выбрали второе, так как все же палаточный город нам не показался надежным. Проехав еще немного мы увидели очень симпатичную базу и поговорив с директором решили на ней и остановиться. Как потом оказалось, это была Исследовательская База Студентов Львовского Университета. Людей на Базе практически не было, только в соседнем домике отдыхающие с курцхааром. Домик наш находился в 2-х метрах от берега пляжа. Большая территория Базы надежно огорожена и можно не переживать, что собака потеряется. В общем, сняв домик и разбив около него палатку мы получили и удобства и романтику туризма.

ЗАКАРПАТЬЕ

После отдыха на Шацких озерах мы отправились на Закарпатье. Эта область Украины всегда меня поражала...Особенно в селах и возле границы...Быт сел; добрые, открытые и очень трудолюбивые люди; необычный местный язык - не украинский и не русский, и даже не венгерский. Кое-где в селах до 100% населения вообще говорят только на венгерском, надписи на вывесках и те на 2-х языках - венгерском и украинском. Поселились мы в приграничном селе Тросник. Первым туристическим пунктом в этой области Украины был городок Виноградово и его "историческая развалина" - на плато возле Чорной Горы замок-крепость Канко, возведенный в XI столетии для защиты населения.

ЗАКАРПАТЬЕ. г..ВИНОГРАДОВО

ЗАКАРПАТЬЕ. с. ЧЕТФАЛВА

Недалеко от Виноградово расположено село Четфалва. В нем нас заинтересовали два культовых сооружения: церковь XIVв. и современный костел. Церковь - реформаторская. А костел, возведенный по инициативе местных жителей при поддержке меценатов разных стран рассчитан на две конфессии: греко-католиков и римо-католиков.

ЗАКАРПАТЬЕ. с.СЕРЕДНЕ

Здесь, на трассе Мукачево-Ужгород в селе Середне мы нашли руины Середнянского Замка. В письменных источниках село Середне впервые упоминается в 14 столетии, однако история его, безусловно, намного древнее. Чувствительный удар замку был нанесен во время Освободительной войны венгерского народа в 1703 гг., после чего замок больше не отстраивался. Говорят, что именно здесь тамплиеры запрятали свои богатства.

ЗАКАРПАТЬЕ. с. КВАСОВО

В этом селе мы искали руины Квасовского замка. Это типичный рыцарский замок. Крепость контролировала сухопутный "соляной" путь и выход из Боржавской долины. В ХVI в. собственник замка, Павел Мотузнай, грабил местных крестьян и феодалов. Поэтому венгерский дворянский сейм в 1564 г. постановил разрушить замок, а имущество владельца конфисковать в пользу государства.

ЗАКАРПАТЬЕ. с. НЕВИЦКОЕ

Село Невицкое, Ужгородского района, расположено между двумя рукавами реки Уж. Ранняя история села неразрывно связана с Невицким замком. Первое документальное упоминание о нем датируется 1274г, в котором замок упоминается как королевский. Замок расположен на вершине горы, среди густого леса, его руины величаво возвышаются над долиной реки Уж. Возле замка нам повстречался палаточный город археологов. С разрушенных стен замка открывается захватывающий вид на реку, долину и горы.

ЗАКАРПАТЬЕ. САНАТОРИЙ КАРПАТЫ

На территории санатория "Карпаты" находится (вернее является административным корпусом) один из самых ценных памятников дворцового строительства Закарпатья - охотничий домик графов Шенборнов. Дворец возник путем перестройки так называемого Белого Дома, построенного во второй половине 17ст. трансильванскими князьями династии Ракоци и до 1711 г. служившего им городской резиденцией. Здесь, в здании столовой, вы можете попить целебной воды.

ЗАКАРПАТЬЕ. г.МУКАЧЕВО

Мукачевский замок "Паланок" - памятник фортификационной архитектуры и истории 13-17вв.построенный на горе вулканического происхождения

ЗАКАРПАТЬЕ. с.МУЖИЕВО

В этом небольшом селе Закарпатской области добывается золото. В полях мы увидели развалины, как нам показалось, это был когда-то костел.

ЗАКАРПАТЬЕ. г.УЖГОРОД

В Ужгородском замке мы были раньше и поэтому сейчас не стали его посещать. Но этот замок стоит того, чтобы в нем побывать. Он расположен в старой части города. Самый старый памятник военного искусства и архитектуры. Во дворе замка в результате археологических раскопок обнаружены остатки готического храма середины 12 столетия.

ЗАКАРПАТЬЕ. г.УЖГОРОД. ЗАРИСОВКИ С ВЫСТАВКИ

ЗАКАРПАТЬЕ. ТРАССА УЖГОРОД - МУКАЧЕВО

Здесь, чуть в стороне от трассы, нам попался чудесный отель-ранчо "Золотая Гора". Расположенный на склоне горы, в лесу, с комплексом домиков, рестораном, верховыми прогулками, дикими животными - этот отель нас приятно порадовал. Здесь Кейн познакомилась с косулей. Надо заметить, что косуле это не особо понравилось.

ЗАКАРПАТЬЕ. с. ТРОСНИК

Живя несколько дней в селе, мы убедились, что это и есть лабрадорское счастье. Прогулки на Тису утром и вечером, "воспитание" свинок, гусей и кур, знакомство с коровами... Кстати коровы - это оказалась настоящая проблема для меня, как для городского жителя: если наша машина попадала в череду (т.е. в тот момент, когда коров гонят на или с пастбища), то сидеть в машине и ждать пока это мычащее стадо пройдет мимо, при этом косясь в окна машины, довольно страшно.

КАРПАТЫ

Красоту Карпат передать словами и фотографиями невозможно. Их надо видеть...

ХМЕЛЬНИТЧИНА. г.КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКИЙ

Каменец-Подольский - город сказка, город легенда, город-крепость. Так говорят путеводители. И нам он показался прекрасным. Каменец один из старейших городов Европы, основанный в XII-XIIIвв. Стены Каменецкого замка были той преградой, о которую не раз разбивались армии захватчиков. Город не раз приходил в упадок и расцветал.

БУКОВИНА. г.ХОТЫН

В XI в. на скалистом берегу Днестра был возведен град Хотын. Это, на наш взгляд, красивейшая фортеця Украины. Не даром это место так любят кинематографисты. И мы застали здесь съемки фильма "Тарас Бульба", ленту снимал Мосфильм, актеры, как мы поняли, украинские и российские.

ЕДЕМ ДОМОЙ

После Хотына мы переночевали в отеле под Хмельницким.

Попили кофе в кафе под Херсоном

лабрадор

И вскоре были дома....где уже планируем новое путешествие....